Рисунки Николая Тархова в "Наших художниках". Коммерсант-Weekend, 23 Июня 2006

 

После выставки 2003 года в Третьяковке и выхода в свет красивых альбомов Николай Тархов из "малоизвестных" превратился в "известного русского художника". Светлые полотна художника, написанные длинными извилистыми мазками, очень узнаваемы и числятся в основном по ведомству импрессионизма Отчаявшись получить художественное образование в России (его не приняли в МУЖВЗ), он выбрал другой путь – уехал в Париж в последний год девятнадцатого века. Был замечен – в 1906 году Тархова выставлял "сам" Амбруаз Воллар, но слишком живая парижская атмосфера не подходила художнику, бывшему по своему складу вдумчивым одиночкой. Из-за того что отношения с главным парижским маршаном закончились громким скандалом, Тархову так и не удалось стать по-настоящему известным во Франции. Николай Тархов женился на француженке и уехал в Орсе, прожив там до конца своей жизни (1930), занимаясь творчеством и своей большой семьей. Неслучайно своеобразным "брэндом" художника стали многочисленные семейные и детские портреты, написанные в патриархальной атмосфере французского захолустья, с нежной любовью к моделям. Выставка в галерее "Наши художники" интересна тем, что на ней представлены исключительно графические и исключительно монохромные работы живописца, славящегося своим импрессионистически-изысканным цветом. Пейзажи (на фото – "Деревья на холмах", сер. 1910-х гг.), семейные сценки, автопортреты – карандаш, уголь, сангина. В них Тархов не менее узнаваем, чем в своей праздничной живописи, а у посетителей галереи есть возможность заглянуть на творческую "кухню" художника, высоко ценимого своими знаменитыми современниками – коллегами по "Миру искусства", "Союзу русских художников" – и даже самим Казимиром Малевичем.