Челищев. Выставка на бис (16+)

3 сентября - 17 октября 2013

Потомок древнего дворянского рода Павел Федорович Челищев (1898 - 1957) – один из выдающихся представителей русской художественной эмиграции, классик модернизма двадцатого века. Среди почитателей его таланта и коллекционеров – писательница Гертруда Стайн, импрессарио Сергей Дягилев, танцовщик и балетмейстер Сергей Лифарь, поэтесса Эдит Ситуэлл, хореограф Джордж Баланчин, композитор Игорь Стравинский, дизайнер Джеффри Бин и другие представители мировой культурной элиты. Работы Челищева хранятся в крупнейших музеях мира, таких как Музей современного искусства (МОМА), Музей Уитни и Метрополитен музей в Нью-Йорке, Галерея Тэйт в Лондоне, Центр Помпиду в Париже.
Ученик Александры Экстер, он блестяще декорировал ряд театральных постановок в ключе кубо-футуризма, совершил сценографические открытия, оформив последний балет «Русских сезонов» «Ода» (1928), и проложил собственный путь живописца, практически не примыкая ни к одному из ключевых направлений ХХ века.
Он не стремился к выработке единого стиля, всегда экспериментировал, каждый раз доводя новую идею до абсолюта. Челищев эстетически сложен, требователен к зрителю, разнообразен и свободен в выборе средств, не зря его часто называют «художником для художников». Многоликость его творчества рождает выборочное восприятие даже среди «тех, кто понимает» — коллекционеров: одни предпочитают философию «серого» периода и уравновешенность натюрмортов, другие — сияние американских работ, их многозначность, а кого-то поражают «неоновые» конструкции его последних лет.
Выставка составлена с хронологическим соблюдением периодов творчества художника.

Персональные выставки художника были показаны галерей дважды. Причем, первая выставка (2006) включала единственную хранящуюся в российских музейных собраниях фундаментальную работу «Феномены» (1936-1938) из Государственной Третьяковской Галереи, а выставка 2011 года представила еще 70 работ. Публика смогла оценить значение и талант художника, благодаря ретроспективному разнообразию знаковых произведений.

Теперь, когда галерея располагается в центре Москвы, широкая публика сможет наверстать пропущенные выставки.