Боксер. Коллекция (16+)

26 мая - 23 июля 2017

      Максим Боксер – потомственный коллекционер и собирает искусство всю жизнь.  Работы из его собрания часто присутствуют на выставках Третьяковской галереи,  Русского музея, ГМИИ им. А.С. Пушкина и других отечественных музеев и галерей. Коллекция Боксера охватывает разные периоды и виды искусства, она настолько широка, насколько ценителю трудно пройти мимо редкого и качественного предмета. Она безусловно отражает его личный вкус, но для него важно соответствие работы его представлению о творчестве художника и собственное эмоциональное отношение к вещи. Такой подход определяет формирование одной из самых интересных, особенных московских коллекций.

      Экспозиция в залах галереи «Наши художники» – первая публичная демонстрация основной части этого собрания - графики рубежа XIXXX веков.

Коллекционер объединил для показа более 50 произведений ведущих художников, «первых имен» Серебряного века и раннего модернизма: В. Серова, М. Врубеля, К. Коровина, А. Бенуа, М. Добужинского, Л. Бакста, Е. Лансере, З. Серебряковой, К. Сомова, Н. Крымова, Н. Сапунова, С. Судейкина, Б. Кустодиева, К. Богаевского, М. Волошина, а также М. Ларионова, Н. Гончаровой, К. Петрова-Водкина, А. Экстер и некоторых других.

     Кураторский выбор Боксера основан не только на временном и стилевом единстве представленных работ, он обусловлен его свойством видеть и ценить «руку мастера», индивидуальность художника даже в самых небольших форматах, эскизах и набросках.

     Выставка сочетает пейзажи Александра Бенуа и Константина Богаевского, включает книжную, журнальную графику Евгения Лансере и Константина Сомова, ню Михаила Ларионова, эскизы к росписям храмов Дмитрия Стеллецкого и Кузьмы Петрова-Водкина, эскизы костюмов Юрия Анненкова и Сергея Судейкина, рисунки Валентина Серова и Льва Жегина. Украшением экспозиции стали городские сюжеты Мстислава Добужинского, «Камеронова галерея» Зинаиды Серебряковой и религиозная композиция лучшего периода творчества Наталии Гончаровой.

     Экспозиция насыщена также исторически любопытными деталями. Так, карандашный «Автопортрет» М. Врубеля сопровождает автограф Саввы Мамонтова; «Портрет Анфисы Комиссаржевской» Н. Сапунова представляет певицу и жену театрального режиссера Ф. Комиссаржевского. Рисунок А. Бенуа «Музицирование» своим появлением обязан работе художника по описанию в Эрмитаже коллекции фарфоровых статуэток. «Птица Сирин» С. Малютина оказалась мотивом для росписи столовой знаменитого дома П.Н. Перцова. Выразителен дягилевский профиль руки М. Ларионова.

     Отобранные работы на бумаге, выполненные в разных техниках и жанрах, сложились в целостное авторское высказывание, камерное, эстетически цельное. Экспозиция дополнена изысканными образцами русской мебели  и стекла конца ХVIII – начала ХIХ века.

     Выставку сопровождает иллюстрированный каталог со вступительной статьей Сергея Хачатурова, известного искусствоведа и арт-критика.